Библиотека программиста

«Программирование, как и любовь - это одно слово, за которым скрывается бесчисленное множество занятий»

Главная страница > Технология COM > 46. Последовательность событий при обращении клиента к серверу COM

46. Последовательность событий при обращении клиента к серверу COM

Шаг 1.

Клиентское приложение запрашивает интерфейс путем вызова конструктора сокласса. Сокласс является производным от класса TObject и содержит только два конструктора и больше никаких методов. Конструктор Create используется для внутрипроцессных или локальных серверов, а CreateRemote – для серверов, размещенных на удаленных компьютерах. Любой из этих конструкторов должен создать экземпляр объекта и возвратить указатель на первый интерфейс (интерфейс по умолчанию), предоставляемый COM объектом. В Delphi конструктор сокласса вызывает метод CreateComObject (для локального сервера) или CreateRemoteComObject (для удаленного сервера). В свою очередь метод CreateComObject вызывает функцию Win API CoCreateInstance (или CoCreateInstanceEx в случае удаленного сервера). Вот реализация метода CreateComObject в модуле ComObject:

Function CreateComObject(const ClassID: TGUID): IUnknown;

Begin

OleCheck(CoCreateInstance(ClassID, nil, CLSCTX_INPROC_SERVER or

CLSCTX_LOCAL_SERVER, IUnknown, Result));

End;

Функция-оболочка OleCheck предназначена для генерации исключительной ситуации в случае ошибки – и только.

Главный параметр обсуждаемых функций – это идентификатор сокласса ClassID, который идентифицирует в реестре Windows библиотеку (или приложение), содержащую реализацию сервера. Вот содержимое ветви реестра HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\ для зарегистрированного внутрипроцессного сервера:

[{40BC0668-D946-11D5-BE01-ABCDCE4D71F9}] ="SmpCOM Object"

InprocServer32="D:\WORKDIR\SIMPLECOM\SIMPLECOM.DLL"

InprocServer32\"ThreadingModel"="Apartment"

ProgID="SimpleCOM.SmpCOM"

Version="1.0"

TypeLib="{40BC0665-D946-11D5-BE01-ABCDCE4D71F9}"

Первый GUID – это и есть идентификатор сокласса. Соответствующую константу (типа TGUID) Delphi по умолчанию именует с префиксом CLASS_, например, CLASS_SmpCOM.

Шаг 2.

Функция CoCreateInstance иницирует библиотеку COM, которая по идентификатору CLSID отыскивает в реестре библиотеку .dll (или приложение) и загружает ее в память

Шаг 3.

Создается экземпляр объекта фабрика класса. Для случая реализации сервера в виде библиотеки в ее секции инициализации содержится вызов конструктора класса TTypedComObjectFactory (для сервера с библиотекой типов) или TComObjectFactory (для сервера без библиотеки типов). Если сервер реализован в виде библиотеки, то вызов этого конструктора делается в секции инициализации библиотеки. Конструктор класса TTypedComObjectFactory в конечном итоге вызвает унаследованный конструктор класса TComObjectFactory. Параметры конструкторов определяют вид COM сервера и модель его функционирования

Шаг 4.

Конструктор сокласса создает COM объект и возвращает указатель на запрошенный интерфейс. Теперь клиентское приложение может вызывать методы интерфейса или, с помощью метода QueryInterface, может получить указатель на любой другой интерфейс, поддерживаемый объектом, по его идентификатору GUID

Шаг 5.

Объект COM самостоятельно ведет подсчет ссылок на его интерфейсы. Когда число этих ссылок равно нулю, COM объект уничтожается самостоятельно. Библиотека (или приложение) выгружается из памяти службами COM с помощью функции Win API CoFreeUnusedLibraries. Эта функция выгружает библиотеку с COM объектом в том случае, если функция DllCanUnloadNow возвращает значение S_OK. Реализация библиотеки сервера в соответствии со спецификацией COM должна экспортировать, в общем случае, всего 4 функции: DllGetClassObject, DllCanUnloadNow, DllRegisterServer и DllUnregisterServer






<< Предыдущая статья
«45. Составляющие приложений COM»
Следующая статья >>
47. Способы реализации СОМ серверов
 
При использовании любых материалов с сайта http://www.introligator.org
обратная ссылка обязательна.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru